Перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами РФ вопросов Уральскому Управлению государственного железнодорожного надзора
Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии c Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рассматриваются обращения граждан, поступившие по почте в письменной форме, в том числе на адрес электронной почты, а также в устной форме в ходе проведения личного приема граждан.
Часто задаваемый вопрос | Ответ |
О возникновении имущественных, неимущественных, долговых, договорных и иных споров возникающих между хозяйствующими субъектами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности на железнодорожном транспорте | Регулирование споров двух хозяйствующих субъектов, и вмешательство в их договорные отношения не входит в компетенцию Управления. Каждый может обратиться за защитой своих прав, законных интересов, за возмещением убытков, материального и иного ущерба в судебные органы |
О периодичности проведения Управлением плановых проверок. | В соответствии с ч. 4 ст. 20.1 Федерального закона №17-ФЗ, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию; окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию; 2) истечение одного года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих железнодорожный подвижной состав на железнодорожных путях общего пользования.
|
О том, как получить лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте | В соответствии с требованиями п. 27 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Федеральный закон №99-ФЗ), погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением Правительства № 221 от 21.03.2012 г. (далее – Положение). Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные частью 1 и пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 13 Федерального закона №99-ФЗ, а также копии документов, указанные в пункте 5 Положения. |
О неудовлетворительном содержании объектов железнодорожного транспорта, в том числе, зданий, платформ и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, а также железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ | Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорта в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ), п. 3 раздела 2 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2007 №18 (далее – Приказ Минтранса №18), железнодорожные станции, пассажирские платформы и другие объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности. Остановочный пункт «Удалы» находится на перегоне станций Свердловской железной дороги. Владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», владелец инфраструктуры).
В соответствии с п. 4, 5 раздела 2 Приказа Минтранса №18, с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению: содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии; установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации); своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации); обозначения и ограждения мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах). В соответствии с п. 29,30 раздела IV Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010г. №286 (далее – ПТЭ), здания, платформы и другие сооружения и устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров и других лиц. При сохранении на железнодорожных станциях переходов в одном уровне с железнодорожными путями эти переходы должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией. Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы. В соответствии со ст. 10 Федерального закона №17-ФЗ, проектирование, строительство, реконструкция, и содержание объектов железнодорожного транспорта, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур. В соответствии с п. 10.3 «Требований к пассажирским платформам по обеспечению безопасности граждан», утвержденных Распоряжением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 24.12.2010г. №2705р (далее - Требования к пассажирским платформам), содержание и обслуживание платформ, очистка от мусора, пыли, снега, поддержание эстетического состояния осуществляется балансодержателями. |
Дата последнего изменения 13 ноября 2020 08:16