Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Информационное письмо по случаю транспортного происшествия д...

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 24.08.2021 на перегоне Забойщик – Березовская пути необщего пользования ПТУ АО «Угольная Компания «Северный Кузбасс»

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 24.08.2021 на перегоне Забойщик – Березовская пути

необщего пользования ПТУ АО «Угольная Компания

«Северный Кузбасс»

1Обстоятельства произошедшего:

24 августа 2021 года в 08 часов 20 минут (мск) на 1 км пк 6 перегона Забойщик – Березовская пути необщего пользования ПТУ АО «Угольная Компания «Северный Кузбасс», при следовании грузового поезда № 3002 (вес 6281,5 тонн, 68 вагонов, груз - уголь), со скоростью 32 км/ч с тепловозом в голове поезда ТЭМ-2 № 6037 (принадлежность АО «Угольная Компания «Северный Кузбасс») под управлением локомотивной бригады в составе машиниста тепловоза Батня Е.А. и помощника машиниста тепловоза Мингазетинова В.Е. и тепловозом ТЭМ-18ДМ № 3048 (принадлежность АО «Угольная Компания «Северный Кузбасс») под управлением машиниста тепловоза Ятченко А.А., допущен сход 11 грузовых вагонов (с 23-го по 33-й с головы состава).

2.  Последствия:

В результате допущенного схода погибших и пострадавших нет. Повреждено:

- 2 вагона №№ 61660973, 54143839 в объеме текущего отцепочного ремонта;

- 11 вагонов №№ 55006282, 52867231, 61816849, 59101121, 52011731, 58919325, 62260831, 52785193, 61189353 до степени исключения;

- 50 метров железнодорожного пути.

3.  Причина нарушения безопасности движения:

Причиной схода вагонов явился излом рельса (К-8-2005-Р-65, ЭVН-48) левой нити на 1 км пк 6 перегона Забойщик – Березовская пути необщего пользования ПТУ АО «Угольная Компания «Северный Кузбасс», в следствии нарушения текущего содержания железнодорожного пути работниками ПТУ АО «Угольная компания «Северный Кузбасс».

4.  Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

В нарушение требований п. 16 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, владельцем железнодорожных путей не обеспечено содержание в исправном техническом состоянии железнодорожных путей необщего пользования.

В нарушение требований п. 12.1.2 Руководства по эксплуатации УДС2-РДМ-22М «Дефектоскоп ультразвуковой», 18.05.2021 проводилось

дефектоскопирование железнодорожного пути необщего пользования ультразвуковым дефектоскопом УДС-2 РДМ2 заводской № 2626 с просроченным сроком поверки (калибровки).

В нарушение требований п. 4.2, 5.2, 6.2 Правил сертификации персонала по неразрушающему контролю технических объектов железнодорожного транспорта, утвержденных МПС РФ 07.04.1998 года, 18.05.2021 дефектоскопирование железнодорожного пути необщего пользования ультразвуковым дефектоскопом УДС-2 РДМ2 заводской № 2626 проводилось заместителем директора по БДП Гилязовым Н.Р., не имеющим образования по профессии «оператор дефектоскопных тележек», специальной подготовки по неразрушающему контролю, а также давалось заключение по неразрушающему контролю при отсутствии квалификационного удостоверения (сертификата) II уровня.

5.  Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировано как крушение.

Дата последнего изменения 24 сентября 2021 08:25