Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Информационное письмо по случаю транспортного происшествия д...

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 03.08.2021 на перегоне Алеур - Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 03.08.2021 на перегоне Алеур - Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
1. Обстоятельства произошедшего:
03.08.2021 в в 22 ч. 41 мин. московского времени на 6615 км пк 4 второго главного пути перегона Алеур – Бушулей двухпутного электрифицированного участка Чернышевск – Жирекен в режиме экстренного торможения при скорости 20 км/ч допущено столкновение грузового поезда № 2798 (68 вагонов, вес 6151 тонна, 17 вагонов с ОГ – 1, 2, 6-19, 21) с хвостовой частью впереди стоящего грузового поезда № 2424 (71 вагон, вес 6160 тонн, вагонов с ОГ нет), при следующих обстоятельствах: - после проследования поездом № 2798 в 22 часа 37 минут сигнальной установки № 12 расположенной на 6613 км пк 4 перегона Алеур – Бушулей сигнализирующей зеленым огнем, через 5 секунд при скорости 49 км/ч на блоке индикации КЛУБ-У (далее – БИЛ) происходит смена сигнала с зеленого на желтый. Проследовав сигнальную установку № 10, расположенную на 6614 км пк 5, при скорости 41 км/ч в 22 часа 39 минут желтый сигнал БИЛ сменился показанием на белый. В 22 часа 40 минут при скорости 35 км/ч на 6615 км пк 3 при белом огне на БИЛ, машинистом поезда № 2798 применено экстренное торможение краном машиниста условный № 395. Проследовав в режиме экстренного торможения 98 метров в 22 часа 41 минуту допущено столкновении с хвостовой частью поезда № 2424. При осмотре локомотивной бригадой выявлен сход 5-и вагонов (№№ 50575125, 57171522, 51101525, 50303742, 50937994) в поезде № 2798 и 2-х вагонов (№№ 55083927 52091824) в поезде № 2424. Установлено, что в 16 ч. 14 мин. дежурный по станции Бушулей сообщила диспетчеру Зиловской дистанции СЦБ (далее ШЧ-4) информацию о неисправности сигнальная установка № 10 на перегоне Алеур – Бушулей (сигнализирует «красным»). Для устранения неисправности в 16 ч. 20 мин. на место выехали и.о. ШЧ-4 Голованов А.Г., и.о. ШЧГ-4 Боровский Н.Н. и в 18 ч. 00 мин. приступили к поиску причины отказа. Согласно объяснений работников ШЧ-4 следует, что не определив причину отказа в работе сигнальной установки № 10 с красным показанием светофора, ими были произведены установки перемычек на блоке счетчиков БС-ДА в цепи включения сигнального реле Ж на контакты 52-42 и реле Ж1 на контакты 52-71 (контакт 52 – плюсовой полюс питания), что привело к показанию «желтого» огня на светофоре сигнальной установки № 10 при фактической занятости рельсовой цепи блок-участка.
2. Последствия:
В результате допущенного схода погибших и пострадавших нет. Допущено вытекание топлива авиационного для турбинных двигателей из вагонов №№ 57171522, 50303742, 50937994 в объеме 4880 кг. Повреждено: - 25 вагонов №№ 62648563, 94268471, 94787645, 94798972, 63455653, 55064240, 52289568, 54166541, 52480571, 58415654, 90961814, 94870862, 29173044, 91847285, 29501491, 50333905, 53892386, 57940819, 51632776, 52019544, 57402315, 94262888, 61387916, 28034619, 64663024 в объеме текущего отцепочного ремонта; - 1 вагон № 52446903 в объеме деповского ремонта; - 11 вагонов №№ 94843703, 55083927, 52091824, 94880721, 54117452, 50575125, 57171522, 51101525, 50303742, 50937994, 57557290 до степени исключения; - электровоз ЗЭС5К № 229 в объеме текущего ремонта ТР-2 (ТР-250); - 61 метр рельсошпальной решетки первого главного пути; - две опоры контактной сети; - две консоли опоры контактной сети. Полный перерыв движения поездов составил 07 час. 55 мин. Задержано: 9 пассажирских поездов на 11 часов 49 минут; 4 почтово- багажных на 25 часов 45 минут; 10 пригородных на 9 часов 22 минут; 397 грузовых на 4249 часов 25 минут.
3. Причина нарушения безопасности движения:
Причиной транспортного происшествия явилось вмешательство в схему сигнальной установки автоблокировки работников Зиловской дистанции СПБ, в части установки временных перемычек и создания цепи подпитки реле Ж и Ж1. 4. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:
- в нарушение требований пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пункта 11 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее – Правила) и.о. ШЧ-4 Голованов А.Г., и.о. ШЧГ-4 Боровский Н.Н. не обеспечили безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; - в нарушение требований пункта 16 раздела IV Правил и.о. ШЧ-4 Голованов А.Г., и.о. ШЧГ-4 Боровский Н.Н. не обеспечили содержание в исправном техническом состоянии устройств железнодорожного транспорта;
- в нарушение требований пункта 17 раздела IV Правил, пункта 1.17 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 № 2055р, и.о. ШЧ-4 Голованов А.Г., и.о. ШЧГ-4 Боровский Н.Н. при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, не выключенных устройств установленным порядком, создали искусственные цепи подпитки приборов с помощью установки временных перемычек;
- в нарушение требований пункта 103 приложения № 6 Правил, пункта 35 приложения № 20 к приложению № 8 Правил, машинист Максименко А.Н. после вынужденной остановки поезда у проходного светофора с запрещающим показанием, немедленно не объявил по радиосвязи об остановке поезда машинистам локомотивов, следующих по перегону, дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру участка.
Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:
В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировано как крушение.

Дата последнего изменения 18 августа 2021 13:55