Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Информационное письмо по случаю транспортного происшествия д...

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 16.03.2021 на перегоне Сыростан – Хребет Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

  1. Обстоятельства произошедшего:

16 марта 2021 г. в 2 час. 36 мин. московского времени на 1978 км пк 4 первого главного пути перегона Сыростан – Хребет Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», при скорости 57 км/ч в режиме тяги по причине падения давления в тормозной магистрали остановлен поезд № 2301 (68 вагонов, вес 6294 тонны, 260 осей, вагонов с опасным грузом нет).

При осмотре локомотивной бригадой на 1979 км пк 1 выявлен сход 19 грузовых вагонов (груз – уголь), начиная с 25-го по 43-й вагоны: 25 й вагон в сходе 2-й по ходу движения тележкой, с 26-го по 42-й вагоны на боку, 43 й вагон в сходе 1-й по ходу движения тележкой, с нарушением габарита второго главного пути. В сошедшем состоянии поезд проследовал 249 м.

    2. Последствия:

В результате допущенного схода подвижного состава пострадавших нет, повреждено 92 м второго главного пути, 247 м первого главного пути, 2 опоры контактной сети марки МС-96/80, 1 опора контактной сети марки М 6/10, 150 метров контактного провода марки 2МФ-100, 150 метров несущего троса марки МК-14, 150 м усиливающего провода марки 2А 185, 2 комплекта дроссельных перемычек ДМС 120х4х4000,  2 комплекта ДМС 120х4х1600, 3 полувагона №№ 53481750, 53620936, 56110651 в объеме текущего отцепочного ремонта, 17 полувагонов №№ 53029518, 68431774, 53614384, 53620340, 53620530, 52031481, 53032843, 53029443, 53653655, 56892987, 53477311, 54998398, 56169063, 54108212, 57791071, 52835584, 63844815 до степени исключения.

По данным от владельца инфраструктуры полный перерыв движения поездов по второму главному пути составил 17 час. 16 мин., по первому главному пути – 22 час. 28 мин.

Задержано: 5 пассажирских поездов на 6 ч. 33 мин.; 30 грузовых на
51 ч. 35 мин; отменено 4 пригородных поезда.

    3. Причина нарушения безопасности движения:

Причиной схода железнодорожного подвижного состава явился одномоментный излом накладок АпАТэК №№ 2655 02.18-2, 2754 02.18-2 типа Р65 ВП ЦП 499-04 ОСТ 32.169-2000.

    4. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

В нарушение п.17 гл. IV. «Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта» Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, п. 1 Приложения № 1 «Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства» к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 изготовитель ООО «АпАТэК-Полоцк» не обеспечил выполнение п. 8.2. Стандарта отрасли ОСТ 32.169-2000 Накладки композитные для изолирующих стыков железнодорожных рельсов, утвержденного указанием МПС России от 30 мая 2001 г. № С-954у (далее – ОСТ 32.169-2000), и п. 6.1. Порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2020 г. № 11/р, не обеспечил безотказную работу изломавшихся композитных накладок АпАТэК №№ 2655-02.18-2, 2754-02.18-2 типа Р65 ВП ЦП 499-04 ОСТ 32.169-2000, в период гарантийного срока службы. Пропущенный тоннаж по накладкам на 16 марта 2021 г. составил 100,5 млн.т.брутто при норме не менее 200 млн. т. брутто пропущенного груза.

В нарушение п.16 гл. IV. «Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта» Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, п. 1 Приложения № 1 «Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства» к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286 работниками субъекта железнодорожного транспорта не обеспечено:

Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:

-соблюдение очередности выполнения путевых работ и межремонтный цикл проведения ремонтов на 1979 км первого главного пути перегона Сыростан – Хребет, предусмотренных п. 12 Приложения № 1 к Приложению № 1 и таблицы 4 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. С 2017 года не выполнен средний ремонт пути.

Златоустовской дистанции пути:

-п. 8.4.7 Положения об организации комплексного обслуживания объектов инфраструктуры, хозяйства пути и сооружений, утвержденного распоряжением от 29 ноября 2019 г. № 2675/р, не ведется техническая и технологическая документации в актуальном состоянии.

-п. 3.11.10, п. 3.11.11 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2016 г. № 2288р, а именно на примыкающих концах рельса была нарушена эпюра шпал, предстыковая шпала имела раскол с отдающего конца рельса, имелся забег изостыков, зазор в изостыке составлял 24 мм;

-п. 4.6.4 руководящего документа Устройства и элементы рельсовых линий и тяговой рельсовой сети. Технические требования и нормы содержания, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 3 апреля 2012 г. № 651р, и пункта 2.6.3 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2544р, в части изготовления технологических отверстий под перемычки к дроссель-трансформатору;

-п. 5.9 Порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2020 г. № 11/р, в части ведения документации по учету композитных накладок.

     5. Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировать как крушение железнодорожного подвижного состава на перегоне при поездной работе.

 

 

Дата последнего изменения 7 апреля 2021 08:17