Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Крушение на железнодорожном пути необщего пользования АО «ЕВ...

Крушение на железнодорожном пути необщего пользования АО «ЕВРАЗ ЗСМК», допущенное 23.10.2020 года

Техническое заключение

по случаю крушения на пути необщего пользования АО «ЕВРАЗ
ЗСМК», произошедшему 23.10.2020 года.

 

30.10.2020 г.                                                                                                г. Новосибирск

Основание для расследования нарушения безопасности движения:

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12. 2014 № 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», Приказ ВрИО руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.10.2020 № ВБ-727фс, Приказ ВрИО руководителя Сибирского управления Госжелдорнадзора от 29.10.2020 № 255.

Обстоятельства произошедшего:

23 октября 2020 в 18 часов 05 минут московского времени при прибытии поезда №334 (Тепловоз ТЭМ7 №0245 под управлением машиниста тепловоза Незнамова В.А. и помощника машиниста тепловоза Хамова Ю.Г., тепловоз ТЭМ7 №0155 под управлением машиниста тепловоза Лебедева А.В. и помощника машиниста тепловоза Лабутина В.А. и 33 полувагона гружёных углём) на железнодорожный путь необщего пользования акционерного общества «Евраз объединенный металлургический комбинат» (далее - АО «ЕВРАЗ ЗСМК») № 73 станции Химическая за стрелочным переводом № 25 допущен сход четырёх полувагонов №№ 55094429, 53847653, 56793607, 57916470 (9, 10, 11, 12 вагоны с головы состава).

Участники произошедшего:

Локомотивная бригада тепловоза ТЭМ7 № 0245 в составе машиниста тепловоза Незнамова В.А. и помощника машиниста тепловоза Хамова Ю.Г., локомотивная бригада тепловоза ТЭМ7 № 0155 в составе машиниста тепловоза Лебедева А.В. и помощника машиниста тепловоза Лабутина В.А.

Погодные условия:

Тёмное время суток, безветренная погода, без осадков, температура воздуха - 2,0°С.

Последствия:

Повреждено 62 метра железнодорожного пути, вагоны №№ 57916470, 53847653, 56793607 повреждены в объёме текущего отцепочного ремонта, вагон № 55094429 повреждён до степени исключения из инвентаря.

Обязательные требования, не соблюдение которых привело к причине возникновения нарушения безопасности движения:

В нарушение требований п. 16, п. I Приложения №1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее - ПТЭ) железнодорожный путь содержался владельцем в не исправном техническом состоянии, при котором не обеспечивается безопасное и плавное движение подвижного состава.

В нарушение требований п. 9, 32 Приложения №1 ПТЭ не обеспечены нормативные параметры содержания геометрии рельсовой колеи вследствие наличия негодных шпал (кустовая гнилость шпал).

Выводы комиссии о причине нарушения безопасности движения:

Комиссия считает, что непосредственной причиной допущенного транспортного происшествия явилось уширение рельсовой колеи под железнодорожным подвижным составом из-за отжима рельсов колесной парой первой тележки девятого по ходу движения вагона с последующим провалом остальных колесных пар вагон данного вагона и последующих трех внутрь рельсовой колеи.

Причиной схода явилось не обеспечение АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН 4218000951, ОРГН 1024201670020) содержания железнодорожного пути в исправном техническом состоянии, при котором обеспечивается безопасное и плавное движение подвижного состава вследствие наличия негодных шпал.

Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года № 344, данное транспортное происшествие классифицировать как крушение.

Дата последнего изменения 10 ноября 2020 13:27